Физо-До : Боевые искусства, самозащита, меры безопасности, физическая и психологическая подготовка.

Поиск

Перейти к содержанию

Главное меню:


Ниндзюцу — боевое искусство стратегического шпионажа и войсковой разведки.

Боевые искусства и спортивные единоборства

Ниндзюцу — это искусство быть невидимым, или, в другом значении, искусство быть терпеливым.
Слово "Нин" имеет несколько значений:

  • скрытность
  • таинственность
  • хитрость
  • стойкость
  • упорство
  • выдержка.

"Дзюцу" — это искусство, т.е. творческий подход.

Ниндзюцу — искусство шпионажа, как целостная система стратегического шпионажа и войсковой разведки, располагающей тщательно разработанной теорией, богатым арсеналом приёмов, оригинальной методикой подготовки агентов, опирающейся на использовании большого арсенала специальных технических средств.

Ниндзя подчинялись неписаному кодексу чести и нередко шли на смерть во имя идеи. Объявленные людьми низшего сорта, париями, стоящими вне закона, они внушали невольное уважение самураям. Многие предводители кланов оспаривали благосклонность опытных ниндзя, многие пытались привить своим дружинникам их опыт. И все же военный шпионаж на протяжении веков оставался уделом избранных, родовым промыслом узкого круга незаменимых специалистов, клановым ремеслом.

Будучи исключены из государственной системы феодальных отношений, ниндзя выработали свою собственную иерархическую классовую структуру, отвечавшую потребностям такого рода организаций. Во главе общины стояла военно-клерикальная элита дзенин. Иногда дзенин контролировали деятельность двух или даже трех смежных рю. Руководство осуществлялось через среднее звено - тюнин, в обязанности которого входила передача приказов, подготовка и мобилизация рядовых исполнителей, нижнего звена-генин.

Арсенал ниндзя включал три категории оружия: средства для рукопашного боя, метательные снаряды и химические вещества, включая взрывчатые смеси.

Ниндзя в отличие от самураев пользовались одним большим мечом, который носили на перевязи за спиной. Этот меч, как и многие другие атрибуты снаряжения ниндзя, был универсальным комбинированным орудием.

Внешне ножны и рукоятка были оформлены очень просто и выкрашены в защитный цвет. Иногда, меч, лишенный гарды, маскировался под обычный посох. Ножны были значительно длиннее клинка и имели отверстие на конце, что позволяло использовать их, как дыхательную трубку при необходимости скрыться под водой, или как трубку для метания маленьких отравленных стрел. Кроме того, в ножны вкладывались многие полезные мелочи. Прикрепив меч на ремешке из сыромятной кожи к балке или древесному суку, его можно было использовать как трапецию и как сидение для долгого ожидания. При наличии гарды меч становился удобной ступенькой, которую потом можно было втянуть вверх за ремешок.

Основой Ниндзюцу стало умение приспосабливаться к окружающему миру, выявление в человеке его потенциальных возможностей (и сверх того), и главное — это выживание человека-воина в экстраординарных условиях войны. Общеизвестный принцип "победа любой ценой" — это древнейший постулат учения Ниндзюцу.

В отличие от параллельных Воинских и Боевых искусств Японии, где ключевая роль любой "будзюцу ханрю" (клановой школы воинов), сводилась к использованию конкретной техники или методики, Ниндзюцу использовало спонтанное, то есть согласно ситуации, ведение боя и т.п.

Система подготовки воинов в Ниндзюцу включает в себя освоение:
1. Рангун — рукопашный бой, куда входит:
а) Тай дзюцу
б) Буки дзюцу, где изучается Канка — современное Кобудо.
2. Сюгэндо
3. Мицудэн, основанное на Миккё.

В искусстве ниндзя (например, в "тай-дзюцу") как не парадоксально не учат "проводить" поединок, а скорее учат как "закончить" атаку (контратаку) за считанные секунды. И, действительно, зачем избивать, а значит калечить противника.

Техника боя в ниндзюцу нацелена на мгновенное "отключение" потенциального, конкретного оппонента, в случае поединка. Надеюсь, теперь понятно, что практики ниндзюцу отдают предпочтение не бою (убийству) как таковому, а уходу от критических ситуаций, приводящих к "маханию конечностями".

В Ниндзюцу согласно древним традициям изучают: Го-Гё (пять первоэлементов природы), Но Ката (четыре манеры ведения боя). Все это определено понятием Нинпо, то есть методы, используемые в практике Ниндзюцу.

В спортивных единоборствах (регламентированных правилами) бойцы выясняют кто лучший, чья школа готовит более "крутых" бойцов. В Воинских школах этот вопрос отпадает сам по себе, ибо ниндзя знает, что лучший это и есть гармонично развитый человек. И, это обуславливается тем, что в Ниндзюцу нет и не может быть соревнований. Гармония самой природы не терпит скачкообразности развития и тем более пустоты ожидания. Природа развивается Постепенно и Постоянно. Это и есть та тайна Гармонии Бытия, которую постигают люди-воины, ниндзя:

  • Син - спланируй свои действия
  • Ги - определи (выяви) слабые места противника
  • Тай - управляй поведением людей.

Это и есть высшая ипостась Ниндзюцу, где само искусство определено как "переход из сумрака в свет".

© 2010— «Физо-До» | Обратная связь | Карта сайта
При перепечатывании (копировании), ссылка (гиперссылка) обязательна
Рейтинг@Mail.ru

Назад к содержанию | Назад к главному меню
Реклама: