Физо-До : Боевые искусства, самозащита, меры безопасности, физическая и психологическая подготовка.

Поиск

Перейти к содержанию

Главное меню:


Методы физической подготовки.

Наставление по физической подготовке > Глава 3

73. В процессе физической подготовки применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.
74. В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания.
75. Методы обучения направлены на формирование военно-прикладных навыков, приобретение специальных знаний, привитие методических навыков и умений.
76. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно-прикладных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование).
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо:

  • назвать упражнение, образцово его показать;
  • объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение;
  • при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

  • в целом - если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;
  • по частям - если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;
  • по разделениям - если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;
  • с помощью подготовительных физических упражнений - если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом.
Тренировка направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
77. Основными методами развития физических качеств являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.
78. Способами организации военнослужащих при выполнении физических упражнений могут быть индивидуальный, групповой, фронтальный, круговой, поточный.
79. Командиры (начальники), специалисты физической подготовки, специалисты военно-медицинской службы, руководители занятий обязаны принимать все меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки.
Предупреждение травматизма обеспечивается:

  • четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;
  • высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;
  • своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;
  • систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении занятий.

80. Методы развития направлены на совершенствование физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических показателей.
81. Под физической нагрузкой понимается степень воздействия на организм физических упражнений и характеризуется объемом и интенсивностью физической нагрузки.
Основными показателями объема физической нагрузки являются:

  • время, затраченное на выполнение физического упражнения;
  • метраж или километраж преодолений дистанции (в циклических и комбинированных физических упражнениях);
  • общий вес отягощений (в физических упражнениях с тяжестями);
  • суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня.

Основными показателями интенсивности физической нагрузки являются:

  • скорость движения;
  • скорость преодоления дистанции;
  • разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение);
  • пульсовая интенсивность физического упражнения.

При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация:

  • низкая - до 130 уд./мин.;
  • средняя - 130-150 уд./мин.;
  • высокая - 150-170 уд./мин.;
  • максимальная - свыше 170 уд./мин.

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем физической нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, - чем больше интенсивность физической нагрузки, тем меньше ее объем.
Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий.
Суммарная интенсивность физической нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах).
Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается:

  • сокращением времени на перестроения;
  • краткостью и ясностью объяснений;
  • увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений;
  • регулированием продолжительности отдыха;
  • выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком;
  • применением круговой тренировки и соревновательного метода;
  • использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

82. Объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях по физической подготовке должны соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.
Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся, основываясь на примерной схеме оценки внешних признаков утомления согласно приложению № 11 к настоящему Наставлению.
83. Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов.
84. Решение воспитательных задач обеспечивается:

  • применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения, принуждения и воздействия коллектива;
  • подбором физических упражнений, в которых психические свойства личности проявляются в наибольшей мере.

______________________________________
Министерство обороны РФ. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009). Введено в действие приказом Министра обороны Российской Федерации № 200 от 21 апреля 2009 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2009 года, регистрационный № 14175.

© 2010— «Физо-До» | Обратная связь | Карта сайта
При перепечатывании (копировании), ссылка (гиперссылка) обязательна
Рейтинг@Mail.ru

Назад к содержанию | Назад к главному меню
Реклама: